• Ремонт велосипедов
  • Бренды
  • Как купить
  • Вакансии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • ...
    Войти
    +7 (495) 226-15-10
    +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
    +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00

    Схема проезда

    SportResort.ru
    г.Москва, Эльдорадовский пер. д.5
    Пн - Вск: 12:00-20:00
    Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
    Велосипеды
    • Двухподвесы
    • Велосипеды МТБ
    • Велосипеды Шоссе и Грэвел
    • Женские велосипеды
    • Детские велосипеды
    • Велосипеды BMX
    • Велосипеды FIX (синглспид)
    Запчасти
    • Амортизаторы
      • Амортизаторы задние
      • Запчасти для амортизаторов
    • Вилки
      • Вилки 20"
      • Вилки 24"
      • Вилки 26"
      • Вилки 27.5"
      • Вилки 29"
      • Вилки 28" (700C)
      • Запчасти для вилок
    • Рулевое управление
      • Рули
      • Рулевые колонки и запчасти
      • Выносы
      • Грипсы и обмотка
      • Мини-рули и крепления аксессуаров
      • Рога на руль
    • Колеса
      • Колеса в сборе
      • Покрышки
      • Камеры
      • Втулки
      • Бескамерные системы
      • Обода и ободные ленты
      • Спицы и ниппели
    • Трансмиссия
      • Шатуны и звезды
      • Каретки
      • Педали
      • Кассеты и трещотки
      • Цепи и запчасти
      • Переключатели
      • Манетки и шифтеры
      • Успокоители и натяжители цепи
    • Тормоза
      • Дисковые тормоза
      • Ободные тормоза
      • Механические тормозные ручки
      • Роллерные тормоза и запчасти
      • Тормоза для BMX
    • Седла и подседельные штыри
      • Кожаные седла
      • Спортивные седла
      • Комфортные седла
      • Детские и подростковые седла
      • Аксессуары для седел
      • Подседельные штыри и хомуты
    • Болты, гайки и крепеж
    • Пеги и хабгарды
    • Петухи и переходники
    • Подшипники
    • Тросы, оплетки и наконечники
      • Готовые наборы
      • Для переключателей
      • Для тормозов
      • Комплектующие
    Аксессуары
    • Багажники и сумки
      • Велосумки и корзины
      • Багажники
      • Аксессуары для велобагажников
    • Боковые колеса
    • Велобагажники для авто
    • Велокомпьютеры и пульсометры
      • Пульсометры
      • Беспроводные велокомпьютеры
      • Аксессуары для велокомпьютеров
      • Проводные велокомпьютеры
    • Держатели и сумки для смартфонов
    • Детские кресла
      • Аксессуары для детских кресел
      • Кресла на багажник
      • Кресла на раму
      • Передние кресла
    • Защита для велосипеда
      • Замки противоугонные
      • Защита звезд
      • Защита пера рамы
      • Защита переключателя
      • Защита рамы
    • Звонки и зеркала
      • Зеркала заднего вида
      • Пневмосигналы
      • Велозвонки
      • Электро сигналы
    • Крылья, брызговики и щитки
      • Запчасти для крыльев
      • Мини-крылья и щитки
      • Полноразмерные крылья
      • Универсальные крылья
    • Подарочные сертификаты
    • Подножки
    • Разное
    • Фонари и безопасность
      • Передние фары и фонари
      • Задние фонари и габариты
      • Катафоты, отражатели и подсветка
      • Средства безопасности
      • Запчасти для фар и фонарей
      • Комплекты освещения
      • Налобные фонари
      • Фары для динамо
    • Сувениры
    • Табличка для номера
    • Хранение велосипеда
      • Напольные подставки
      • Настенные системы хранения
      • Потолочные системы хранения
      • Стойки для нескольких велосипедов
    • Чехлы для велосипедов и колес
    • Фляги и флягодержатели
      • Фляги
      • Флягодержатели
    Инструменты
    • Насосы
      • Запчасти для насосов
      • Манометры
      • Напольные насосы
      • Насосы высокого давления
      • Насосы-инфляторы Co2
      • Ножные насосы
      • Портативные насосы
    • Динамометрические ключи
    • Измерительные инструменты
    • Инструмент для цепей
    • Кассеты и фривилы
      • Съемники кассет и трещоток
      • Хлысты для снятия кассет и трещоток
    • Наборы инструментов
      • Наборы инструмента в чемодане
      • Портативные наборы (Multi-Tool)
      • Семейные ключи
    • Обслуживание вилок и амортизаторов
      • Установка якоря/опорного кольца
    • Обслуживание втулок и колес
      • Зонтомеры и тензометры
      • Инструмент для золотников
      • Инструмент для планетарных втулок
      • Ниппельные и спицевые ключи
      • Обслуживание осей и барабанов
      • Станки для сборки колес
    • Обслуживание рам и вилок
      • Инструмент для отпиливания
      • Инструмент для правки
      • Инструмент для рулевых колонок
      • Инструмент для торцевания
    • Обслуживание систем и кареток
      • Для электромоторов
      • Инструмент для шатунов
      • Ключи для кареток
      • Штифтовые ключи
    • Основной инструмент
      • Для тросов и оплеток
      • Ключи гаечные
      • Ключи конусные
      • Ключи многофункциональные
      • Ключи торкс (Torx)
      • Ключи шестигранные
      • Педальные ключи
      • Различный инструмент для мастерской
    • Ремонт и обслуживание тормозов
      • Инструмент для прокачки
      • Обслуживание тормозов
    • Смазки и химия
      • Масло для вилок и амортизаторов
      • Компауды для сборки
      • Смазки
      • Технические жидкости
      • Фиксаторы резьбы
      • Чистка велосипеда
    • Стенды и зажимы
      • Запчасти для стоек и зажимов
      • Ремонтные зажимы
      • Ремонтные стойки
    Экипировка
    • Банданы и кепки
    • Бахилы
    • Велотрусы, штаны и шорты
    • Защита
      • Комплекты защиты
      • Защита груди и спины
      • Защита запястья и щиколотки
      • Защита коленей и голени
      • Защита локтей
    • Куртки и ветровки
    • Носки
    • Обувь
      • Велокеды / Велокроссовки
      • Велообувь
      • Запчасти для обуви
      • Сандали
      • Стельки
    • Очки и маски
    • Перчатки
      • Детские и подростковые перчатки
      • Перчатки с длинными пальцами
      • Перчатки с короткими пальцами
      • Теплые перчатки
    • Рюкзаки, гидраторы и сумки
    • Футболки
    • Чулки и рукава
    • Шапки, маски и балаклавы
    • Шлемы
      • Запчасти для шлемов
      • Велошлемы - BMX/DIRT
      • Велошлемы - MTB/ROAD
      • Велошлемы - Детские
      • Велошлемы - Сity/Urban
    Самокаты
    • Детские самокаты
    • Запчасти для самокатов
    • Трюковые самокаты
    • Электросамокаты
    Ещё
      SportResort.ru
      Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефоны
      +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
      +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00

      Типы велосипедных кареток

      Главная
      -
      Блог
      -Типы велосипедных кареток
      Поделиться

      Каретки МТВ бывают нескольких стандартов: КВАДРАТ; OCTALINK; ISIS; HOWITZER; Power Spline; с внешними подшипниками под ось 24мм. (например под HOLLOWTECH II; Race Face; FSA и т. д.); безрезьбовые PressFit под оси 24 и 30 мм. и ВВ30.


      Каретки МТВ бывают нескольких стандартов: КВАДРАТ; OCTALINK; ISIS; HOWITZER; Power Spline; с внешними подшипниками под ось 24мм. (например под HOLLOWTECH II; Race Face; FSA и т. д.); безрезьбовые PressFit под оси 24 и 30 мм. и ВВ30.

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА КВАДРАТ

      Один из самых старых стандартов, который широко используется и по сей день. Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе); 68/73; 73; 83; 100 и пока самая большая 120. Есть несколько разновидностей квадратной посадки шатунов: ISO; JIS Low Profile и JIS.

      ISO – Международная организация стандартизации. Она пыталась рационализировать компоненты велосипеда по совместимости производителей разных стран. Но большинство стандартов ориентированы на Английские. Итальянские компоненты делали по своим стандартам, но большинство взаимозаменяемы с Английскими. К примеру разность кареток Итальянских- шириной 70мм. и «правыми» резьбами М36х24tpi, против Англ.- 68мм. с левой и правой резьбой ВС 1,37”x24tpi (tpi – шаг резьбы, количество витков резьбы на дюйм), получившие приставку в обиходном названии размера резьбы - ЕВРО (еврокаретка). Квадрат стандарта ISO имеет самую короткую длину и с большими углами конуса, чем у JIS Low Profile и JIS. Такая конструкция требует более профессионального подхода к установке шатунов и как факт менее надёжное соединение.

      JIS Low Profile – Японский стандарт имеет упор в конце квадрата для точного достижения линии цепи (Chain Line). Применялся для шатунов Shimano и практически всеми на трековых шатунах.

      JIS – Японские промышленные стандарты. Если у Вас система/шатуны изготовлены в этом веке, то забудьте про предыдущие 2 стандарта упомянутые выше. В 1997 г. Япония предложила ввести единый стандарт. И на сегодня не имеет значения какой производитель ваших шатунов. Если ваши шатуны антиквариат, то в поиске каретки Google Вам в помощь...

      Threadless design Bottom Bracket - это запатентованое изобретение получила "путёвку в жизнь" по принципу "голь на выдумки хитра". Выглядеть каретка может по разному, но сходство в главном:

      Заметили конуса на чашках справа и слева? В этом и есть ключ. Каретка является ремонтной времянкой. Хотя ни что так ни вечно, как временно. Если у вас повреждена резьба в раме или полное её отсутствие, то поможет эта безрезьбовая каретка. Стягивая обе стороны между собой, каретка повисает на тех самых конусах. Почему "голь на выдумки..."? В основном реставрируют "ашанбайки" или ХВЗ. Подсказка в формате оси. Подобных кареток OKTALINK или ISIS я не видел. Размер кареток существует в большом ассортименте: ширина 68/73, а длина вала/оси от 110 до 127.5 мм.

      С конца прошлого века активно начали развиваться экстремальные дисциплины велоспорта и оси стандарта «квадрат» не справлялись с нагрузками. Они попросту скручивались спиралью, что сказывалось на не прямолинейным положении шатунов друг к другу. По этому было решено увеличить сечение оси в диаметре. Первыми были Shimano, с них и начнём.

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА ОКТАЛИНК

      OCTALINK – запатентованный Японский стандарт.Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе) и 73. На концах оси по 8 шлицов прямоугольной формы с едва заметным клином под запрессовку шатуна, основная посадка шатуна находится на круглой части оси с небольшим конусом за шлицами. Каретки этого типа имеют встроенные подшипники, где внутреннюю и внешнюю дорожки выполняют роль ось и корпус каретки. Размер резьбы в оси М15.

      Каретка OCTALINK V1 – использовалась только под шатуны HOLLOWTECH XTR.

      Каретка OCTALINK V2 – использовалась для всех остальных и не только Shimano. Когда появились шатуны HOLLOWTECH II с интегрированной 24 мм. осью каретки OCTALINK перестали делиться на V 1 и V2 и различаются по уровню и маркировке.

      Как в ВМХ, так и в МТВ, американцы не могли смириться с монополией, и по подсказке в направлении движения мыслей и конструктива, появился стандарт – ISIS.

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА ISIS

      Размеры кареток по узлу рамы бывают 68; 70(шоссе); 68/73; 73; 83; 100 и пока самая большая 120. Размерность 68/73 придумали Truvativ.

      Каретки Truvativ JIS и ISIS имеют стальной или алюминиевый спейсер 2.5 мм. По сути каретка 73 мм., и если ставить её на раму 68 мм., то он, спейсер, компенсирует лишнюю длину. Если у каретки JIS левая чашка сквозная, то у ISIS глухая как на фото выше. Резиновое кольцо закрывает щель между буртиком чашки и рамой и выполняет декоративную функцию. У кареток стандарта ISIS на концах оси имеется 10 клиновидных шлицов образованных выборкой оси полукруглым углублением. Посадка шатуна на ось не имеет касания ни на ребре шлица, ни во впадине между шлицов. Так как шлиц клиновидной формы шатун напрессовывается на верхнюю половину шлица по бокам

      и упирается в ограничительное кольцо для фиксации «линии цепи». Каретки этого типа имеют съёмные промышленные подшипники в количестве 2; 3; 4 шт. или 2 двухрядных. Размер резьбы в оси бывает М15; 14 и 12 мм. в зависимости от толщины оси.

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА POWER SPLINE

      Стандарт Power Spline – выдумка от Truvativ, и далеко не самая удачная. Размеры каретки 68/73х113 или 68/73х118. Кострукция та же что и у квадратных кареток, только вместо квадрата 12 мелких прямоугольных параллельных шлицов. Шатун запрессовывался на шлицы за счёт слегка конической формы оси. Визуально определить стоит ли такая каретка у Вас или нет можно по знаку который виден ниже на фото по центру корпуса каретки. Такой знак наносят на правый шатун с внешней стороны.Размер резьбы в оси М8х1

      Truvativ сделали попытку на монополию, но из за частых нареканий на надёжность стандарт не прижился.

      У всех выше перечисленных кареток, подшипники находятся внутри рамы и имеют между собой более менее одинаковое и не большое расстояние. И вот приходит решение увеличить расстояние между подшипниками, тем самым увеличить рычаг сопротивления, снизить нагрузку на подшипники и увеличить их ресурс. Ну... что получилось, тому и рады. Так появились каретки с внешними подшипниками.СТАНДАРТ КАРЕТОК HOWITZER.Каретки Howitzer – ещё одна выдумка от Truvativ, по сути таже самая ISIS только с внешними подшипниками и более короткой посадкой шатуна (длина оси со шлицами входящяя в шатун), что ослабляет соединение ось-шатун. Определить такую систему можно по одноимённой надписи на лапке правого шатуна.

      Как и Power Spline из за частых нареканий, стандарт не прижился.

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА GXP

      Стандарт GXP – очередная выдумка от Truvativ или SRAM или наоборот, не поймёшь, переженились... По сути эта каретка под 24 мм. ось с алюминиевой вставкой/переходником под 22 мм в левом подшипнике, и с характерным зубчатым пыльником по форме шлицов оси. То есть, ось системы на конце перед шлицами имеет диаметр под подшипник 22 мм.

      Зачем? Ось упираясь в левый подшипник каретки притягивается снаружи шатуном. Это и есть показатель установки «линии цепи». Как и в предыдущих случаях тип каретки определяем визуально по правому шатуну.

      Есть две проблемы: 1 - появляется пространство от правого шатуна до подшипника каретки около 3-4 мм. Что приводит к частым случаям вапрессовывания пластикового уплотнителя диаметров ось-подшипник.

      2 - Надо молиться чтобы левый подшипник не выпрессовался из чашки...

      КАРЕТКИ ПОД СТАНДАРТ ШАТУНОВ HOLLOWTECH II

      На сегодняхний день, это самый распространенный и общепринятый стандарт кареток. Их можно комбинировать между производителями, так как у всех внутренний диаметр подшипников под ось 24 мм. Как правило, бывают шириной 68/73 и 83 мм. Из новых тенденций, ширина 100 и 120 мм для рам типа FATBIKE. На самом деле чашки/подшипники те же, разница в длине пластикового спейсера между ними.

      Из разницы в каретках: 1 - У некоторых производителей ось шатунов не контактирует с подшипником, между ними пластиковый уплотнитель одновременно выполняющий роль внешнего пыльника подшипника как у шимано

      И похожий пылиник, но как дополнительная функция защиты у TOKEN.2 - Используют керамику как в шариках, так и в кольцах подшипников

      3 - Используют радиальные или радиально упорные как шариковые так и роликовые подшипники.

      КАРЕТКИ BB90, BB95 Задумка фирмы ТРЕК, ну очень редкие и без чашек, подшипник тот же что и PressFit

      Рама имеет средующие размеры:

      КАРЕТКИ PRESS FIT

      Каретки стандарта PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) – бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41х30 (PF41 Press Fit 30 mm) так и 46х24 (BB30 to 24 mm).41 и 42 мм. стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.

      42 мм.стандарт Shimano ивсе остальные. 46 мм. все остальные.ширина прессфит кареток от 84.5 до 107 мм.

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА BB30

      Это первый формат оси в 30 мм. Узел рамы имеет размеры в диаметре 42 мм и длиной 68мм шоссе и 73 мм. МТВ. Запрессовка подшипников происходит напрямую в раму и упирается в ограничители в виде стопорных колец установленных в пазы.

      существуют переходники на евтокаретку 68 и 73

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА PRESS-FIT 30, BB386 EVO (шоссе) и OSBB (шоссе)

      Это относительно новый стандарт кареток на МТВ и шоссе. Наиболее популярен на шоссейных рамах, но в последнее время стал появляться и на МТБ. Узел рамы увеличился в диаметре с 42 мм до 46 за счёт чашек. Теперь подшипник в чашках при запрессовке упираются в торец рамы. К стати подшипник тот же что и в ВВ30.

      существуют переходники на евтокаретку 68 и 73

      BB386EVO (шоссе) имеет следующие размеры:

      OSBB (шоссе) имеет следующие размеры:

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА BBright

      Если упомянули шоссе, то есть и такие. Они асиметричны, как рамы, так и каретки. Диаметр запрессовки стандарта 46 мм.. Можно заменить на обычную ПрессФит каретку с использованием спейсера на ось системы длинной 11-14 мм. с правой стороны. Длина оси системы должна быть соответствующая.

      Системы с 30 мм. осью удобны тем, что в алюминиевых шатунах можно заменить ось на нужную длину и редко в карбоновых, если позволяет конструкция:

      Есть каретки, которые можно установить в рамы ВВ30 и PressFit30 с помощью имеющегося в комплекте пластикового переходника и резьбового распора уплотнения в диаметре:

      КАРЕТКИ СТАНДАРТА Т47 (с резьбой М47х1) под 24 и 30 мм оси

      Формат каретки разработан компаниями Chris King и Argonaut Cycles в 2015 году. По сути это рама ПрессФит 46 мм. с нарезанной в ней резьбой. Большой "плюс" в том, что не будет скрипа в соединении рама/каретка как у BB30 и PrissFit. Теперь в карбоновой раме нужна металлическая вставка под резьбу, что слегка увеличит габариты. Для установки/замены такой каретки теперь нужно меньше навыков и попроще инструмент, чем для ПрессФитов...

      Рекомендация. На наш взгляд торцевание кареточного узла рамы для установки любой каретки с внешними подшипникамиповысит надёжность работы каретки и её ресурс.

      Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться в многообразии кареток для велосипеда, и сделать правильный выбор! Купить каретку вы можете непосредственно в нашем магазине. Если вам требуется замена каретки или установка новой, торцовка рамы или полная установка шатунов, то наша веломастеркая вам в этом поможет!СТАТЬЯ НЕ ЗАКОНЧЕНА, БУДЕТ ДОПОЛНЯТЬСЯ...


      Поделиться
      Назад к списку
      Категории
      • База знаний12
      • Наши работы2
      • Обзоры товаров2
      • Сделай сам2
      • Советы покупателям25
      Это интересно
      • Как выбрать вилку для велосипеда
        Как выбрать вилку для велосипеда
      • Как выбрать кассету для велосипеда
        Как выбрать кассету для велосипеда
      • Группы оборудования Shimano
        Группы оборудования Shimano
      • Таблицы размеров велосипедной обуви
        Таблицы размеров велосипедной обуви
      • О компании Shimano
        О компании Shimano
      Компания
      Новости
      Веломастерская
      Вакансии
      Помощь
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия и возврат
      Оферта
      Советы покупателям
      Информация
      Часто задаваемые вопросы
      Личный кабинет
      Блог
      Бренды
      Официальные каталоги Shimano
      База знаний
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      Наши контакты
      +7 (495) 226-15-10
      +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
      +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00
      info@sportresort.ru
      г.Москва, Эльдорадовский пер. д.5
      Пн - Вск: 12:00-20:00
      2009-2025 © SportResort - веломагазин. Велосипеды, запчасти и аксессуары для велосипедов по низким ценам!