• Ремонт велосипедов
  • Бренды
  • Как купить
  • Вакансии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • ...
    Войти
    +7 (495) 226-15-10
    +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
    +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00

    Схема проезда

    SportResort.ru
    г.Москва, Эльдорадовский пер. д.5
    Пн - Вск: 12:00-20:00
    Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
    Велосипеды
    • Двухподвесы
    • Велосипеды МТБ
    • Велосипеды Шоссе и Грэвел
    • Женские велосипеды
    • Детские велосипеды
    • Велосипеды BMX
    • Велосипеды FIX (синглспид)
    Запчасти
    • Амортизаторы
      • Амортизаторы задние
      • Запчасти для амортизаторов
    • Вилки
      • Вилки 20"
      • Вилки 24"
      • Вилки 26"
      • Вилки 27.5"
      • Вилки 29"
      • Вилки 28" (700C)
      • Запчасти для вилок
    • Рулевое управление
      • Рули
      • Рулевые колонки и запчасти
      • Выносы
      • Грипсы и обмотка
      • Мини-рули и крепления аксессуаров
      • Рога на руль
    • Колеса
      • Колеса в сборе
      • Покрышки
      • Камеры
      • Втулки
      • Бескамерные системы
      • Обода и ободные ленты
      • Спицы и ниппели
    • Трансмиссия
      • Шатуны и звезды
      • Каретки
      • Педали
      • Кассеты и трещотки
      • Цепи и запчасти
      • Переключатели
      • Манетки и шифтеры
      • Успокоители и натяжители цепи
    • Тормоза
      • Дисковые тормоза
      • Ободные тормоза
      • Механические тормозные ручки
      • Роллерные тормоза и запчасти
      • Тормоза для BMX
    • Седла и подседельные штыри
      • Кожаные седла
      • Спортивные седла
      • Комфортные седла
      • Детские и подростковые седла
      • Аксессуары для седел
      • Подседельные штыри и хомуты
    • Болты, гайки и крепеж
    • Пеги и хабгарды
    • Петухи и переходники
    • Подшипники
    • Тросы, оплетки и наконечники
      • Готовые наборы
      • Для переключателей
      • Для тормозов
      • Комплектующие
    Аксессуары
    • Багажники и сумки
      • Велосумки и корзины
      • Багажники
      • Аксессуары для велобагажников
    • Боковые колеса
    • Велобагажники для авто
    • Велокомпьютеры и пульсометры
      • Пульсометры
      • Беспроводные велокомпьютеры
      • Аксессуары для велокомпьютеров
      • Проводные велокомпьютеры
    • Держатели и сумки для смартфонов
    • Детские кресла
      • Аксессуары для детских кресел
      • Кресла на багажник
      • Кресла на раму
      • Передние кресла
    • Защита для велосипеда
      • Замки противоугонные
      • Защита звезд
      • Защита пера рамы
      • Защита переключателя
      • Защита рамы
    • Звонки и зеркала
      • Зеркала заднего вида
      • Пневмосигналы
      • Велозвонки
      • Электро сигналы
    • Крылья, брызговики и щитки
      • Запчасти для крыльев
      • Мини-крылья и щитки
      • Полноразмерные крылья
      • Универсальные крылья
    • Подарочные сертификаты
    • Подножки
    • Разное
    • Фонари и безопасность
      • Передние фары и фонари
      • Задние фонари и габариты
      • Катафоты, отражатели и подсветка
      • Средства безопасности
      • Запчасти для фар и фонарей
      • Комплекты освещения
      • Налобные фонари
      • Фары для динамо
    • Сувениры
    • Табличка для номера
    • Хранение велосипеда
      • Напольные подставки
      • Настенные системы хранения
      • Потолочные системы хранения
      • Стойки для нескольких велосипедов
    • Чехлы для велосипедов и колес
    • Фляги и флягодержатели
      • Фляги
      • Флягодержатели
    Инструменты
    • Насосы
      • Запчасти для насосов
      • Манометры
      • Напольные насосы
      • Насосы высокого давления
      • Насосы-инфляторы Co2
      • Ножные насосы
      • Портативные насосы
    • Динамометрические ключи
    • Измерительные инструменты
    • Инструмент для цепей
    • Кассеты и фривилы
      • Съемники кассет и трещоток
      • Хлысты для снятия кассет и трещоток
    • Наборы инструментов
      • Наборы инструмента в чемодане
      • Портативные наборы (Multi-Tool)
      • Семейные ключи
    • Обслуживание вилок и амортизаторов
      • Установка якоря/опорного кольца
    • Обслуживание втулок и колес
      • Зонтомеры и тензометры
      • Инструмент для золотников
      • Инструмент для планетарных втулок
      • Ниппельные и спицевые ключи
      • Обслуживание осей и барабанов
      • Станки для сборки колес
    • Обслуживание рам и вилок
      • Инструмент для отпиливания
      • Инструмент для правки
      • Инструмент для рулевых колонок
      • Инструмент для торцевания
    • Обслуживание систем и кареток
      • Для электромоторов
      • Инструмент для шатунов
      • Ключи для кареток
      • Штифтовые ключи
    • Основной инструмент
      • Для тросов и оплеток
      • Ключи гаечные
      • Ключи конусные
      • Ключи многофункциональные
      • Ключи торкс (Torx)
      • Ключи шестигранные
      • Педальные ключи
      • Различный инструмент для мастерской
    • Ремонт и обслуживание тормозов
      • Инструмент для прокачки
      • Обслуживание тормозов
    • Смазки и химия
      • Масло для вилок и амортизаторов
      • Компауды для сборки
      • Смазки
      • Технические жидкости
      • Фиксаторы резьбы
      • Чистка велосипеда
    • Стенды и зажимы
      • Запчасти для стоек и зажимов
      • Ремонтные зажимы
      • Ремонтные стойки
    Экипировка
    • Банданы и кепки
    • Бахилы
    • Велотрусы, штаны и шорты
    • Защита
      • Комплекты защиты
      • Защита груди и спины
      • Защита запястья и щиколотки
      • Защита коленей и голени
      • Защита локтей
    • Куртки и ветровки
    • Носки
    • Обувь
      • Велокеды / Велокроссовки
      • Велообувь
      • Запчасти для обуви
      • Сандали
      • Стельки
    • Очки и маски
    • Перчатки
      • Детские и подростковые перчатки
      • Перчатки с длинными пальцами
      • Перчатки с короткими пальцами
      • Теплые перчатки
    • Рюкзаки, гидраторы и сумки
    • Футболки
    • Чулки и рукава
    • Шапки, маски и балаклавы
    • Шлемы
      • Запчасти для шлемов
      • Велошлемы - BMX/DIRT
      • Велошлемы - MTB/ROAD
      • Велошлемы - Детские
      • Велошлемы - Сity/Urban
    Самокаты
    • Детские самокаты
    • Запчасти для самокатов
    • Трюковые самокаты
    • Электросамокаты
    Ещё
      SportResort.ru
      Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефоны
      +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
      +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00

      Как выбрать велосипед

      Главная
      -
      Блог
      -Как выбрать велосипед
      Поделиться

            Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор велосипеда обеспечит Вам комфортную езду, а ещё и надежность всех его узлов.


      Рама велосипеда

      Размер рамы велосипеда выбрать лучше по росту так, чтобы, высота самой рамы сантиметров на 10 была ниже Вашего пояса. Также рама должна позволять свободно доставать до руля также полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде.

      Размер рамы велосипеда выбирайте по своему росту

      Материалы для изготовления рамы велосипеда выбрать можно как самую дешевую стальную, так и дорогую из титана или карбона. Все они отличаются не только по цене, а и по весу.

      В самых простых дешевых моделях используют стальные рамы (Hi-Ten). Они достаточны прочные, подходят для повседневной езды, но при этом их вес значительный – до 16 кг.

      Далее идут велосипеды с рамой из хроммолибденовой стали (Cro-mol). Этот сплав также относительно недорогой в производстве. Но все-таки выбрать велосипед лучше уже хотя бы потому, что с хроммолибденовой рамой они весят меньше, чем стальные «собратья». Но рамы, изготовленные полностью из хроммолибденовой стали, практически не производятся. Чаще всего только одна или три трубы рамы сделаны из этого сплава, а остальные из стали.

      Рамы из алюминия (Alu) наиболее распространены за счет лучшего соотношения прочность/вес. Этот легкий материал позволяет сделать раму для велосипеда с большим диаметром труб и увеличить толщину стенок. Но стоимость этого металла обуславливает применение алюминиевых рам только для велосипедов, выбрать которые можно только в классе выше среднего. Используется алюминий, конечно, не в чистом виде, а в сплаве с другими металлами. Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Для продвинутых лучше выбрать велосипед с числом на раме 6061.

      Велосипедов с титановой рамой (Ti) не так много. Они обладают хорошими характеристиками по прочности, но и стоимость не всегда оправдана. И в весе титановые рамы также проигрывают, поэтому прежде, чем выбрать такой велосипед, хорошо подумайте.

      Магний (Mg) – ещё один металл, используемый для производства рам велосипедов. Он легок, прочен, но все-таки дорог. Оптимально выбрать велосипед с магниевой рамой только для профессионалов.

      При производстве велосипедов стали использовать и композитные материалы (карбон, кевлар). Велосипеды с рамой из композитных материалов чрезвычайно легки, но чувствительны к различного рода физическим воздействиям.

      На качество рамы влияет и технологии, применяемые в производстве. Например, баттинг – процесс, в результате которого получают трубы с различной толщиной стенок. Это дает возможность рационально использовать сырья, делая большую толщину в местах, где предполагается более высокая нагрузка. За счет этого также добиваются уменьшения веса самой рамы.

      Седло велосипеда

      Узкие велосипедные седла предназначаются для гонок

      Выбрать велосипед с удобным седлом важно, но не всегда реально в стандартной комплектации. На дешевых моделях большого комфорта ожидать не приходится, но седло всегда можно заменить на более подходящее. В хорошем магазине вы сразу сможете это сделать, доплатив нужную сумму.

      Узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом более широким в задней части.

      С материалом седла все просто. На дешевых моделях ставится седло из вспененного полимера, обтянутого кожзаменителем. На прогулочных и более дорогих велосипедах выбрать уже можно и модели с пружинами под сиденьем, а само седло делается с гелевыми вставками для максимального комфорта при езде.

      Любое седло можно отрегулировать по высоте, наклону, а некоторые даже можно сместить вперед или назад. Это просто необходимо, чтобы выбрать на велосипеде удобное для себя положение. Обычно советуется выбирать такое положение седла на велосипеде, чтобы доставать до педали в самом нижнем её положении ровной полностью вытянутой ногой. Т.е. стоять на педали надо полной стопой, а не дотягиваться носком. В остальном, все зависит от ваших личных ощущений комфорта.

      Велосипедные колеса

      Велосипеды с колесами большого диаметра позволяют преодолевать расстояния с меньшими усилиями

      Не последнее место занимают и колеса, поэтому прежде, чем выбрать велосипед, вы должны больше знать о них. И тут важен и их размер, и обода, и шины, и даже количество спиц.

      Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями. На шоссейных и дорожных (городских) велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных характерен диаметр в 26 дюймов.

      Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод – он и легче, и прочнее стального, и более устойчив к коррозии. Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов и стандартно их 32. Они придают колесу дополнительную прочность и упругость. Для горных велосипедов лучше выбрать обода с 36 спицами – они выдерживают большую нагрузку. Такой вариант также хорош для людей с большим весом. Также имеет значение и переплетение спиц: чем больше пересечение спиц друг с другом, тем прочнее колесо. На спортивных велосипедах можно встретить обода и спицы, выполненные из карбона. В таком случае спицы изготавливаются в форме трехлучевой звезды.

      От ширины шины и рисунка протектора будет зависеть то, как поведет себя выбранный велосипед на различных дорогах. Для горного велосипеда, на котором вы большую часть будете проводить в езде по пересеченной местности лучше выбрать широкие колеса с грунтозацепами. Тогда даже езда по песку, грязи или мокрой траве не будет для вас проблемой. Но на трассе велосипеды с такими шинами ведут себя хуже – шумят и скорость развивается не так быстро.

      Для хороших дорог и скоростной езды лучше выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами).

      Также сейчас уже есть компромиссный вариант – полуслики – с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам. Для большинства велосипедистов-любителей оптимальным вариантом будет выбрать велосипед именно с такими шинами. Это позволяет одинаково комфортно чувствовать себя и на дороге, и при езде по пересеченной местности. Единственная тонкость при использовании полусликов выявляется на резких поворотах. При наклоне основная площадь контакта колеса с дорогой приходится на грунтозацепы, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления – а это риск падения.

      Так как нагрузка на заднее и переднее колесо отличается, то иногда лучше выбрать для велосипеда комбинацию из разных шин.

      Амортизаторы

      Лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой

      Дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают для погашения вибраций, и поэтому их можно встретить только на горных велосипедах.

      Среди широкого модельного ряда лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой. Такой вид велосипедов носит название «хардтейл». Вилка обычно представляет собой конструкцию из широких труб («штанов»), в которых находится амортизатор, и более узких входящих в них труб («ног»). Рулевую трубу и ноги соединяет корона вилки. А для придания прочности штаны между собой соединяются дополнительным элементом – «гориллой». В моделях велосипедов, где амортизаторы на передней вилке имеют большой ход, устанавливается вилка с двумя коронами. Крепления для тормозов (обычных и дисковых) стандартно находятся на «штанах» вилки.

      Можно выбрать велосипед с передним и задним амортизатором, которые называются «двухподвесы». Для подвески (заднего амортизатора) используются все те же механизмы амортизации, что и на амортизационной вилке. Но такой вариант нужен только если Вы хотите выбрать велосипед для экстремальной езды. В остальном, задний амортизатор будет только мешать, да и заплатите вы за него немалую сумму. При разгоне часть Ваших усилий будет передаваться на задний амортизатор, что не позволит быстро набирать скорость. Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.

      Типы используемых амортизаторов сильно отличаются по своим характеристикам, поэтому какой выбрать велосипед не в последнюю очередь зависит и от них. Пружинные амортизаторы самые простые и дешевые, но при этом недолговечны, поскольку пружины со временем теряют свои амортизационные свойства. Для более мягкой работы в пружинные амортизаторы могут устанавливаться демпферы (элементы для поглощения резонансных колебаний) из полимерных материалов. Но такая система также не идеальна, поскольку полимеры теряют свои свойства при низких температурах. Также в роли амортизатора и демпфера может использоваться воздух. Он закачивается в вилку насосом, такая конструкция самая легкая, но сам воздух при больших нагрузках может пропускаться. Лучшими считаются масляные амортизаторы: демпфер представляют собой картриджи, заполненные маслом, а амортизаторы могут быть как воздушными, так и пружинными. Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. Но стоят они соответственно от 150 у.е., но если Вы можете себе позволить купить такой велосипед, выбрать лучше именно этот тип тормозов.

      На хороших амортизаторах можно выбрать для велосипеда жесткость, плавность сжатия/возврата амортизатора, длину хода, а также при желании полностью блокировать.

      Переключатели скоростей

      Переключатели скоростей для велосипеда от Shimano (вверху) и SRAM (внизу)

      Переключатели скоростей традиционно устанавливаются на руле. Для вашего велосипеда выбрать принцип работы ручек переключения скоростей (их ещё называют манетками) лучше, зная их устройство и принципиальные отличия.

      Первая система – это поворотное кольцо, которое напоминает ручку газа на мотоциклах: вращение вперед переключает на высшую передачу, назад – на низшую. Этот тип ручек производится фирмой SRAM и получил название «ГрипШифт» (Grip Shift).

      На втором типе «РэпидФайер» (Rapid Fire) производства фирмы Shimano переключение осуществляется с помощью двух рычажков.

      Оба переключателя удобны и имеют визуальные показатели скоростей. С каким переключателем выбрать велосипед зависит от Ваших ощущений комфорта. Поэтому если магазин предоставляет такую возможность, то попробуйте прокатиться на велосипедах с разными типами переключателей.

      Тормоза велосипеда

      Дисковые тормоза: колодки зажимают не обод колеса велосипеда, а диск, который находится на оси

      Для дорожных (городских) велосипедов характерны ножные тормоза. Их вполне достаточно для обычных условий езды, единственный случай, вызывающий неудобства – это момент, когда педали находятся в не очень удобном положении для торможения. Поэтому иногда лучше выбрать велосипед с ручными тормозами.

      Ручные тормоза в любой момент можно нажать, а эффективность торможения зависит от их типа и погодных условий. Передача усилия на тормозные колодки происходит с помощью системы тросиков или гидравлики. Преимущество гидравлических тормозов в большей чувствительности и передаваемом усилии на колодки. Тросики же при частом использовании и больших нагрузках со временем растягиваются. В остальном принцип действия на колодки одинаков.

      Выбрать тормоза для велосипеда значит выбрать, каким образом будет передаваться усилие на колодки – с помощью центральной или прямой тяги (V-brake). Главный плюс прямой тяги в непосредственной передаче усилия, что делает такую систему более эффективной. При центральной системе торможения часть усилия теряется за счет применения дополнительных рычагов. В любом случае торможение происходит за счет прижимания колодок к ободу. У такой системы есть и свои минусы: при дождливой погоде колодки и обод мокрые, поэтому эффективность тормозов заметно снижается за счет проскальзывания. А если под колодки вдобавок забьется грязь, то даже езда на велосипеде будет затруднена.

      В таком случае единственный выход – выбрать велосипед с дисковыми тормозами. Их стоимость выше, но эффективность не зависит от погодных условий. Основное отличие таких тормозов в том, что колодки зажимают не обод колеса, а диск, который находится на оси.

      Таким образом, для частой езды с большими нагрузками советую выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Естественно, если у вас есть такая возможность, поскольку стоимость таких тормозов не маленькая. И на велосипедах дешевле, чем 600 у.е. их не устанавливают.

      Какой выбрать велосипед, конечно же, зависит и от торговой марки. От положения и времени нахождения бренда на рынке будет изменяться цена на выбранную модель велосипеда. Главный критерий, чтобы на всех узлах была обозначена фирма-производитель, а не было так называемого «NoName». Самые известные производители, выпускающие качественную продукцию – это «Shimano» и «SRAM». Не гонитесь за дешевым велосипедом, выбрать лучше качественную модель, чтобы в последствии избежать неприятных сюрпризов. Поэтому лучше либо подождать и насобирать на выбранный велосипед, либо купить модель попроще, но прослужит Вам она не менее долго. Иначе Вы сами себе «вставите палки в колеса».

      Главное четко понимать, что именно хотите от велосипеда, и тогда проблем с выбором не будет!

      Автор статьи Владимир Печерский


      Поделиться
      Назад к списку
      Категории
      • База знаний12
      • Наши работы2
      • Обзоры товаров2
      • Сделай сам2
      • Советы покупателям25
      Это интересно
      • Часто задаваемые вопросы
      • Чистка и смазка цепи
        Чистка и смазка цепи
      • Типы велосипедов по стилю езды
        Типы велосипедов по стилю езды
      • Техническое обслуживание велосипеда. Нужно ли?
        Техническое обслуживание велосипеда. Нужно ли?
      • Виды смазки для  велосипедов
        Виды смазки для велосипедов
      Компания
      Новости
      Веломастерская
      Вакансии
      Помощь
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия и возврат
      Оферта
      Советы покупателям
      Информация
      Часто задаваемые вопросы
      Личный кабинет
      Блог
      Бренды
      Официальные каталоги Shimano
      База знаний
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      Наши контакты
      +7 (495) 226-15-10
      +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
      +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00
      info@sportresort.ru
      г.Москва, Эльдорадовский пер. д.5
      Пн - Вск: 12:00-20:00
      2009-2025 © SportResort - веломагазин. Велосипеды, запчасти и аксессуары для велосипедов по низким ценам!