• Ремонт велосипедов
  • Бренды
  • Как купить
  • Вакансии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • ...
    Войти
    +7 (495) 226-15-10
    +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
    +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00

    Схема проезда

    SportResort.ru
    г.Москва, Эльдорадовский пер. д.5
    Пн - Вск: 12:00-20:00
    Отложенные 0 Корзина0 пуста 0
    Велосипеды
    • Двухподвесы
    • Велосипеды МТБ
    • Велосипеды Шоссе и Грэвел
    • Женские велосипеды
    • Детские велосипеды
    • Велосипеды BMX
    • Велосипеды FIX (синглспид)
    Запчасти
    • Амортизаторы
      • Амортизаторы задние
      • Запчасти для амортизаторов
    • Вилки
      • Вилки 20"
      • Вилки 24"
      • Вилки 26"
      • Вилки 27.5"
      • Вилки 29"
      • Вилки 28" (700C)
      • Запчасти для вилок
    • Рулевое управление
      • Рули
      • Рулевые колонки и запчасти
      • Выносы
      • Грипсы и обмотка
      • Мини-рули и крепления аксессуаров
      • Рога на руль
    • Колеса
      • Колеса в сборе
      • Покрышки
      • Камеры
      • Втулки
      • Бескамерные системы
      • Обода и ободные ленты
      • Спицы и ниппели
    • Трансмиссия
      • Шатуны и звезды
      • Каретки
      • Педали
      • Кассеты и трещотки
      • Цепи и запчасти
      • Переключатели
      • Манетки и шифтеры
      • Успокоители и натяжители цепи
    • Тормоза
      • Дисковые тормоза
      • Ободные тормоза
      • Механические тормозные ручки
      • Роллерные тормоза и запчасти
      • Тормоза для BMX
    • Седла и подседельные штыри
      • Кожаные седла
      • Спортивные седла
      • Комфортные седла
      • Детские и подростковые седла
      • Аксессуары для седел
      • Подседельные штыри и хомуты
    • Болты, гайки и крепеж
    • Пеги и хабгарды
    • Петухи и переходники
    • Подшипники
    • Тросы, оплетки и наконечники
      • Готовые наборы
      • Для переключателей
      • Для тормозов
      • Комплектующие
    Аксессуары
    • Багажники и сумки
      • Велосумки и корзины
      • Багажники
      • Аксессуары для велобагажников
    • Боковые колеса
    • Велобагажники для авто
    • Велокомпьютеры и пульсометры
      • Пульсометры
      • Беспроводные велокомпьютеры
      • Аксессуары для велокомпьютеров
      • Проводные велокомпьютеры
    • Держатели и сумки для смартфонов
    • Детские кресла
      • Аксессуары для детских кресел
      • Кресла на багажник
      • Кресла на раму
      • Передние кресла
    • Защита для велосипеда
      • Замки противоугонные
      • Защита звезд
      • Защита пера рамы
      • Защита переключателя
      • Защита рамы
    • Звонки и зеркала
      • Зеркала заднего вида
      • Пневмосигналы
      • Велозвонки
      • Электро сигналы
    • Крылья, брызговики и щитки
      • Запчасти для крыльев
      • Мини-крылья и щитки
      • Полноразмерные крылья
      • Универсальные крылья
    • Подарочные сертификаты
    • Подножки
    • Разное
    • Фонари и безопасность
      • Передние фары и фонари
      • Задние фонари и габариты
      • Катафоты, отражатели и подсветка
      • Средства безопасности
      • Запчасти для фар и фонарей
      • Комплекты освещения
      • Налобные фонари
      • Фары для динамо
    • Сувениры
    • Табличка для номера
    • Хранение велосипеда
      • Напольные подставки
      • Настенные системы хранения
      • Потолочные системы хранения
      • Стойки для нескольких велосипедов
    • Чехлы для велосипедов и колес
    • Фляги и флягодержатели
      • Фляги
      • Флягодержатели
    Инструменты
    • Насосы
      • Запчасти для насосов
      • Манометры
      • Напольные насосы
      • Насосы высокого давления
      • Насосы-инфляторы Co2
      • Ножные насосы
      • Портативные насосы
    • Динамометрические ключи
    • Измерительные инструменты
    • Инструмент для цепей
    • Кассеты и фривилы
      • Съемники кассет и трещоток
      • Хлысты для снятия кассет и трещоток
    • Наборы инструментов
      • Наборы инструмента в чемодане
      • Портативные наборы (Multi-Tool)
      • Семейные ключи
    • Обслуживание вилок и амортизаторов
      • Установка якоря/опорного кольца
    • Обслуживание втулок и колес
      • Зонтомеры и тензометры
      • Инструмент для золотников
      • Инструмент для планетарных втулок
      • Ниппельные и спицевые ключи
      • Обслуживание осей и барабанов
      • Станки для сборки колес
    • Обслуживание рам и вилок
      • Инструмент для отпиливания
      • Инструмент для правки
      • Инструмент для рулевых колонок
      • Инструмент для торцевания
    • Обслуживание систем и кареток
      • Для электромоторов
      • Инструмент для шатунов
      • Ключи для кареток
      • Штифтовые ключи
    • Основной инструмент
      • Для тросов и оплеток
      • Ключи гаечные
      • Ключи конусные
      • Ключи многофункциональные
      • Ключи торкс (Torx)
      • Ключи шестигранные
      • Педальные ключи
      • Различный инструмент для мастерской
    • Ремонт и обслуживание тормозов
      • Инструмент для прокачки
      • Обслуживание тормозов
    • Смазки и химия
      • Масло для вилок и амортизаторов
      • Компауды для сборки
      • Смазки
      • Технические жидкости
      • Фиксаторы резьбы
      • Чистка велосипеда
    • Стенды и зажимы
      • Запчасти для стоек и зажимов
      • Ремонтные зажимы
      • Ремонтные стойки
    Экипировка
    • Банданы и кепки
    • Бахилы
    • Велотрусы, штаны и шорты
    • Защита
      • Комплекты защиты
      • Защита груди и спины
      • Защита запястья и щиколотки
      • Защита коленей и голени
      • Защита локтей
    • Куртки и ветровки
    • Носки
    • Обувь
      • Велокеды / Велокроссовки
      • Велообувь
      • Запчасти для обуви
      • Сандали
      • Стельки
    • Очки и маски
    • Перчатки
      • Детские и подростковые перчатки
      • Перчатки с длинными пальцами
      • Перчатки с короткими пальцами
      • Теплые перчатки
    • Рюкзаки, гидраторы и сумки
    • Футболки
    • Чулки и рукава
    • Шапки, маски и балаклавы
    • Шлемы
      • Запчасти для шлемов
      • Велошлемы - BMX/DIRT
      • Велошлемы - MTB/ROAD
      • Велошлемы - Детские
      • Велошлемы - Сity/Urban
    Самокаты
    • Детские самокаты
    • Запчасти для самокатов
    • Трюковые самокаты
    • Электросамокаты
    Ещё
      SportResort.ru
      Отложенные 0 Корзина0 0
      Телефоны
      +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
      +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00

      Зимнее катание и уход за велосипедом зимой

      Главная
      -
      Блог
      -Зимнее катание и уход за велосипедом зимой
      Поделиться
      Зимнее катание и уход за велосипедом зимой

      Кататься на велосипеде зимой можно достаточно комфортно в разумных пределах (при температурах не ниже -15), но велосипед и себя надо к этому тщательно подготовить. Есть несколько основных и очень важных вещей на которые нужно обратить внимание, при катании зимой.


      Тормоза

      Желательно оборудовать велосипед дисковыми гидравлическими тормозами. Если такая роскошь является непозволительной, то можно обойтись механическими, или установить такой тормоз хотя бы на переднее колесо. В крайнем случае можно кататься и на Ви-Брейках, если установить качественные тормозные колодки, с большой площадью торможения, но о-о-чень аккуратно и не спеша, ибо эффективность ободных тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит потому, что зимой колодки и обод покрываются снегом, который при торможении начинает таять, а вода, как вы знаете, имеет некие свойства смазки. Кроме того, на обледеневшем или покрытым снегом ободе тормоза V-BRAKE начинают работать не сразу, а только после одного - двух оборотов колеса. Так что, нужно более тщательно рассчитывать тормозной путь.

      Гидравлические дисковые тормоза

      Если у вас тормоза типа V-Brake, то зимой надо выработать привычку периодически «просушивать» тормоза в процессе движения. Не реже одного раза в час, а также после преодоления участков с глубоким снегом, надо несколько раз несильно притормозить, не прекращая педалирование, чтобы колесо успело сделать несколько оборотов с прижатыми колодками. При этом слой льда и инея с обода счищается, и тормоза начинают работать эффективнее. Для дисковых тормозов эта операция тоже не будет лишней, но ее имеет смысл делать только после преодоления глубоких луж и участков с глубоким снегом, когда тормозной механизм и диск забиты снегом и ледяной крошкой.

      Покрышки

      Выбор покрышек нарпрямую зависит от того, где вы будете кататься. Парковые трассы с хорошо утоптанным чистым снегом, горные трассы с рыхлым снегом или городские улицы с жижей состоящей из снега, воды и грязи. Для катания по парку можно обойтись резиной с высоким жестким протектором, например Kenda KING OF TRACTION, шириной как правило не больше 1.9-2.1, такие покрышки будут иметь неплохой накат и хорошее сцепление, и будут иметь меньший вес, в отличие шипованных. В городе же лучше ездить на шипованных велопокрышках, так как подтаявший снег постоянно подмерзает и появляются обледенения. От сликов зимой лучше вообще отказаться, так они теряют всю цепкость. Зимой не следует накачивать шины до каменного состояния, потому что на рыхлом снегу много сил будет уходить на образование колеи. Лучше слегка уменьшить давление, и ход велосипеда станет заметно легче. Обратите внимание! Если ваш велосипед хранится в теплом помещении, то на улице давление в шинах уменьшится само из-за перепада температур. Самым эффективным средством передвижения зимой, считает велосипед типа FATBIKE, но о нем будет рассказано в отдельной статье.

      Зимние велопокрышки

      Ходовая часть велосипеда

      Зимой все узлы велосипеда изнашиваются значительно быстрее, чем летом. Поэтому обслуживанию велосипеда надо уделять больше времени. Сильнее всего страдает цепь, звезды, кассета и задний переключатель. Под воздействием смеси соли, песка, и реагентов, которыми поливают и посыпают наши улицы, компоненты велосипеда ржавеют очень быстро а алюминиевые узлы могут даже окислится. Поэтому, рекомендуем вам почаще чистить и смазывать цепь, например используя машинку для чистки цепи. Для каретки (особенно разборных), втулок колес, и рулевой колонки зима тоже ничего хорошего не приносит. Многие дорогие втулки горных групп имеют резиновые сальники, защищающие подшипники от попадания грязи, но на морозе резина теряет эластичность. В результате соль, песок и реагенты все-таки проникают в подшипники, что не увеличивает их срок службы. А вот выпустить влагу из втулки сальник не дает, что приводит к ускоренному разрушению подшипников. Если зимой велосипед эксплуатируется интенсивно, то раза два за зиму следует разобрать втулки колес и каретку (если она разборная) для осмотра подшипников и при необходимости заменить смазку. Ходовая часть прослужит значительно дольше, если велосипед содержать в чистоте. Конечно, от катания по лесным дорожкам он не загрязнится, а вот после улицы с солью и песком мойка велосипеду не повредит. Хотя бы раз в несколько дней. Обратите внимание! На морозе смазка в подшипниках густеет, и ход велосипеда становится более тяжелым. Поэтому не увлекайтесь высокими передачами и большими скоростями – это сильно увеличивает нагрузку на подшипники и ускоряет их износ.

      Переключатели передач

      Зимой переключатели часто перестают нормально работать, по причине попадания в их пружины снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки, поскольку усилия возвратной пружины не хватает для перемещения рамки переключателя в нужное положение. Дешевые группы оборудования больше подвержены этой напасти в большей степени, чем дорогие. Часто в результате велосипед становится односкоростным, но к поломкам переключателей это приводить не должно. Для решения этой проблемы достаточно после каждой поездки обработать все шарнирные соединения переключателей аэрозольной смазкой-смывкой типа Degreaser (обезжириватель), во-первых он смоет грязь и реагент, а во-вторых смажет и оставит защитную пленку. Эти смазки вытесняют влагу из переключателей. Хорошо зарекомендовали себя также аэрозольные смазки с тефлоном, например Shimano Wet. Так же, очень эффективны зимой смазки на основе воска, например Pedros Ice Wax. Другой распространенной причиной плохой работы переключателей - попадание влаги под рубашки тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы хорошо смазать тросы переключателей густой смазкой, а потом периодически обрабатывать аэрозольной смазкой места, где трос входит по рубашку. И не забывайте содержать велосипед в чистоте.

      Амортизационные вилки

      Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка, по которой летом было сложно проехать из-за глубоких вязких луж с плавающими в них бревнами, зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтовая дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой может обзавестись глубокими ледяными колеями, и стать очень даже неровной. Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, то надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер замерзнет и вилка превратится в жесткую. В общем, ничего страшного в этом нет - если вилка качественная, то от мороза она не должна ломаться. (А если некачественная, то ее надо просто заменить на нормальную). Для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить летнее масло на более жидкое. Не забывайте периодически снимать резиновые гофры и удалять из-под них грязь, если она туда проникла.

      Бортовое освещение

      Летом, когда темное время суток наступает не раньше команды "Отбой", об этом можно особо не задумываться. А вот зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Следовательно, фары и светоотражатели лишними не окажутся. В соответствии с правилами дорожного движения, спереди и сзади должны быть установлены световозвращатели или лампы белого и красного цвета, а с боков - оранжевые световозвращатели. Если летом вполне можно ограничиться световозращателями спереди и сзади, то зимой, при езде в потемках, лучше заменить их на нормальные фонари. Самые дешевые фонари – с лампой накаливания. Такой фонарь хорошо освещает дорогу метров на 5-10 вперед. Недостатком ламп накаливания является относительно высокое энергопотребление. Этого недостатка лишены светодиодные фонари. Они светят так же ярко, как и обычные, но потребляют значительно меньший ток, и поэтому одного комплекта батарей им хватает надолго. Но яркости этих фонарей часто оказывается недостаточно при движении по неосвещенной местности (например, в ночном лесу).

      Светодиодные велофары

      Если вы катаетесь в основном по освещенным улицам, то самым разумным решением будет приобрести светодиодную фару, работающую на пальчиковых батарейках. Она делает велосипед заметным в темноте. Фонари с галогенными лампами дают очень яркий свет, (до 20-50 метров), но и потребляемый ток у них значительно выше. Поэтому такие фонари комплектуются мощными свинцово-кислотными или Ni-MH аккумуляторами,(их хватает на несколько часов непрерывной работы) которые монтируются на раме велосипеда (часто они устанавливаются в держатель для фляги). Фонари такого типа следует использовать при катании по неосвещенной местности. Такие фары часто могут иметь режимы дальнего и ближнего света, и т.д. Недостатками таких фар являются большой вес (может достигать килограмма) и высокая цена (пижонская модель может стоить долларов 200 с гаком, то есть подороже, чем иной велосипед, но есть модели практичнее и дешевле - в пределах 50 у.е.) Кроме того, аккумуляторы тоже требуют к себе внимания.

      В качестве фары можно использовать налобный фонарик. Такие фонарики хорошо работают на извилистой тропинке (им можно посветить в сторону). Но при движении в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снегопад) ехать с налобным фонариком неудобно – его свет создает перед глазами «световую стену». Обратите внимание! Фара должна быть правильно отрегулирована – световое пятно должно быть на расстоянии 5-10 метров от велосипеда (это примерно ваш тормозной путь). Если фара светит под колесо, то вы рискуете не разглядеть вовремя препятствие. А если фара светит слишком высоко, то вы будете ослеплять встречных. Для катания по паркам и лесам передней фары, в общем, достаточно. Но если приходится выезжать на проезжие части дорог, то сзади стоит поставить светодиодный фонарь красного цвета, работающий на пальчиковых батарейках. Обычно такие фонари могут работать в различных режимах - непрерывном или в мигающем. Мигающий режим экономит энергию батарей, но многие водители автомобилей не совсем адекватно его воспринимают. (Мигающий красный фонарь ассоциируется у них с миганием ламп на панели приборов) Поэтому представляется разумным использовать только режим непрерывного горения. Кстати, во многих странах мигающий режим заднего фонаря запрещен правилами. Обратите внимание! Если вы катаетесь в холодное время года, учтите, что при низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается.

      Боковые светоотражатели желтого или оранжевого цвета обычно устанавливаются на спицах колес. Многие велосипедисты недолюбливают такие отражатели, потому что они, воздействуя на спицы, нарушают центровку колеса. Это справедливо только для старых отражателей, которые крепились сразу на две спицы. Действительно, между спицами возникали дополнительные усилия, которые приводили к восьмеркам. Современные отражатели достаточно надежно крепятся только к одной спице, и никаких паразитных усилий в спицах колес не вызывают. Теоретически отражатель может вызвать определенный дисбаланс, но на тех скоростях, на которых обычно ездят велосипедисты, этим дисбалансом можно пренебречь. Во всяком случае, отражатель можно установить напротив вентиля камеры, и тогда эти две массы будут компенсировать дисбалансы, вносимые друг другом. При движении по автомобильным дорогам в сумерках и в темноте пользы от боковых отражателей все-таки больше, чем вреда – они делают велосипед более заметным для водителей автомобилей, и, следовательно, движение становится более безопасным.

      Одежда и экипировка

      Вообще - то эта тема от веломеханики достаточно далека, а в интернете есть достаточно статей про зимнюю велоодежду. Поэтому не буду много распространяться на эту тему. Я лично никогда не использовал велоперчатки, велорейтузы, веломайки. (Возможно, зря) Езжу в обычных теплых спортивных штанах, но под них поддеваю велотрусы - так теплее). Сверху одеваю спортивную куртку, достаточно короткую, чтобы не задевать за седло. На руках - обычные перчатки, а если сильный мороз, то применяю охотничьи рукавицы (с двумя пальцами - и пальцы не мерзнут, и манетки можно переключать). На ногах - высокие зимние ботинки (контактные педали я зимой не использую).

      Особенности езды зимой

      Как известно, на велосипеде лучше всего кататься по твердой ровной поверхности. Зимой идеальная дорога - это сухой асфальт или утрамбованный снег. Если на велосипеде стоят покрышки с металлическими шипами, то можно уверенно чувствовать себя даже на хорошо раскатанном льду. Впрочем, резких маневров и торможений все равно следует избегать. Обратите внимание! На дороге с колеями надо ехать осторожнее - колесо с грунтозацепами выбирается легко только из неглубокой колеи. По свежему снегу можно ехать весьма комфортно, если снега немного (до 10-15 см). В этом случае колеса под тяжестью велосипедиста продавливают снег до земли, и покрышки с шипами получают надежное сцепление с грунтом. Хотя, конечно, ход велосипеда становится несколько более тяжелым. На более глубоком снегу колеса до грунта не достают, и на подъемах начинают пробуксовывать.

      На рыхлом снегу, на снежной каше, то есть там, где много ездят и ходят, но не чистят, велосипедисту приходится хуже всего. Велосипед водит из стороны в сторону, колеса пробуксовывают. В принципе, ехать можно, но скорость падает до неприличных 5-6 км/ч, а расход сил возрастает. Особенно осторожным надо быть в тех местах, где ездят автомобили. Часто такие участки проще пройти пешком. На автомобильных дорогах, даже прочищаемых, проезжая часть зимой сужается. А самая удобная для велосипеда часть дороги - правый ряд – часто оказывается покрытой той самой кашей, на которой буксуют не только велосипеды, но и автомобили. В принципе, конечно, можно ехать по самому правому краю чистого асфальта, но в этом месте вы уже можете мешать движению автомобилей. Кроме того, вся грязь, летящая от проезжающих мимо автомобилей, будет лететь на вас.

      Обратите внимание!

      При езде по автомобильным дорогам будьте особенно внимательны около остановок общественного транспорта. От частых торможений там могут образоваться очень скользкие наледи. Причем их не всегда видно, потому что они могут быть припорошены тонким слоем снега. На велосипеде без зимних шипованных покрышек в падение этих местах весьма вероятно. Представьте себе, что вы падаете с велосипеда в пяти метрах перед движущимся автобусом. В этой ситуации шлем, скорее всего, не спасет. Поэтому по возможности следует пользоваться тротуарами. Лучшее место для зимнего катания – тропинки и дорожки в парках. Снег на них обычно хорошо утрамбован. Зимой на узких извилистых тропинках хорошо оттачивать водительское мастерство. На лыжных трассах для конькового хода зимой кататься даже лучше, чем летом. Но по лыжне лучше не ездить, если вы не хотите, чтобы вам на голову сыпались проклятия. Обратите внимание! В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, и крутых поворотов на большой скорости (если, конечно, вы не исполняете трюки на льду). Хотя падать на мягкий снег комфортнее, чем на жесткую землю. В общем, зимой кататься можно неплохо.

      Главное в зимнем катании все-таки, не снаряжение, а боевой дух! Удачи вам на дорогах!


      Поделиться
      Назад к списку
      Категории
      • База знаний12
      • Наши работы2
      • Обзоры товаров2
      • Сделай сам2
      • Советы покупателям25
      Это интересно
      • Часто задаваемые вопросы
      • Чистка и смазка цепи
        Чистка и смазка цепи
      • Типы велосипедов по стилю езды
        Типы велосипедов по стилю езды
      • Техническое обслуживание велосипеда. Нужно ли?
        Техническое обслуживание велосипеда. Нужно ли?
      • Виды смазки для  велосипедов
        Виды смазки для велосипедов
      Компания
      Новости
      Веломастерская
      Вакансии
      Помощь
      Условия оплаты
      Условия доставки
      Гарантия и возврат
      Оферта
      Советы покупателям
      Информация
      Часто задаваемые вопросы
      Личный кабинет
      Блог
      Бренды
      Официальные каталоги Shimano
      База знаний
      Оставайтесь на связи
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      Наши контакты
      +7 (495) 226-15-10
      +7 (495) 226-15-10 Магазин 12:00-20:00
      +7 968-490-83-07 Мастерская 13:00-20:00
      info@sportresort.ru
      г.Москва, Эльдорадовский пер. д.5
      Пн - Вск: 12:00-20:00
      2009-2025 © SportResort - веломагазин. Велосипеды, запчасти и аксессуары для велосипедов по низким ценам!